Ben Zion. Сыны Сиона. Еврейский ответ на еврейский вопросBen Zion
 Startpage
 Favorites
 e-mail me
 Site Map
Новости Гостевая Форум Чат Партнеры Каталог Реклама
Ben Zion Культура
Вопросы и ответы
Знаменитости
Литература
Искусство
История
Музыка
    ::. Релизы
Языки
    ::. Идиш 
Юмор
Ben Zion Еврейский вопрос
Имена и фамилии
Антисемитизм
Сионизм
Разное
Ben Zion Разное
Download
Гостевая
Форум
Ссылки
Партнеры
Реклама
Каталог ссылок
О сайте/Авторы
Сотрудничество
Ben Zion Голосование
Ben Zion Подпишись!
Рассылка Subscribe.Ru:
Еврейские анекдоты от www.BenZion.Ru
Ben Zion Избранное
sem40.ru Шолом-Алейхем у Бердичевского Здесь можно скачать фильмы, музыку, игры и программы Welcome! Медиа Импульс - информационно-развлекательный портал, музыка различных направлений бесплатно, фильмы и видеоклипы, игры и позновательное, полезные программы и хороший круг общения
Ben Zion Счетчики


Rambler's Top100

Яндекс цитирования
Ben Zion Реклама 88x31
Ben Zion Марк Шагал. Жизнь и творчество. Коллекция работ

Художнику была дарована судьбой долгая творческая жизнь, он пережил всех своих современников, пионеров отечественного авангарда. По цельности творчества, многоликости и многообразию поисков Шагал сравним с крупнейшими из современников-парижан Матиссом, Пикассо, Леже. Как и они, он был реформатором в искусстве, много сделавшим для совершенствования художественного языка. В формировании художественного сознания Шагала, неповторимого облика и богатства его творчества очень важна была Россия, ее культурная и социальная среда первой четверти XX столетия.

Именно к России в дни радости и печали был обращен благородный и мудрый взор Марка Шагала. Сбившиеся в кучу, запорошенные снегом домишки Витебска с высящимися вдали православными церквами будут до последних дней появляться на его холстах, акварелях, рисунках и гравюрах, символизируя Родину - Россию. В Витебске и Петербурге Шагал начал формироваться таким, каким его впоследствии узнал и полюбил весь мир. В Витебске, Петербурге и Москве создан ряд прославивших его работ. В 1918 году в России была издана первая монография о художнике.

Картина 1908 года "Покойник (Смерть)" уже содержит "программу" будущего творчества Шагала. В структуре ее образа переплелись опыт жизни в еврейской окраине, ортодоксальные религиозные воззрения, традиции фольклора и идеи русского символизма. В этом полотне обнаженность лирического чувства сочетается с алогизмом деталей и ситуаций (скрипач на крыше), приемами деформации, напряженностью колористического решения.

Холст "Свадьба" (1910), работы "Дождь" и "России, ослам и другим" (1911) - образцы формирующейся стилистики Шагала. Изображенное в них в равной мере принадлежит земле и космосу. Люди и животные живут в братском единении, им не ведома гравитация, они естественно ощущают себя на крышах домов и свободно перемещаются в небесном пространстве. Отныне эти мотивы будут постоянными в творчестве мастера.

Годы, проведенные в России, небольшой отрезок в долгой жизни мастера, - один из самых насыщенных и продуктивных в творчестве и становлении личности. Вместе со страной он переживает две войны и две революции, работает, создавая новые шедевры. Именно здесь Шагал впервые обращается к монументальной живописи.

В 1914-1915 годах появляется череда трогательно простых, теплых по трактовке портретов родных: "Отец", "Парикмахерская" (обе 1914), "Марьясенька" (1914-1915). Счастливая женитьба на Белле Розенфельд обогатила мировосприятие художника. Нетронутая природа с тонкими березками на даче в Заольшье, где жили молодожены, вызывает в нем острую и хрупкую нежность. В эту пору созданы светлые, наполненные счастьем и радостью полотна "Окно на даче" (1915), "Ландыши", "Купание ребенка" (обе 1916), "Окно в сад" (1917). Одновременно Шагал создает неожиданную для отечественной живописи серию изображений влюбленных "Голубые любовники" (1914), "Розовые любовники" (1916), "Зеленые любовники", "Серые любовники" (обе 1916-1917).

Чувство к Белле, подлинной музе художника, способствовало появлению серии большеформатных, отмеченных зрелостью, одухотворенных поэзией холстов "Белла с белым воротником" (1917), "Прогулка" (1917), "Над городом" (1914-1918), "Двойной портрет с бокалом вина" (1917-1918), "Свадьба" (1918). Благословляемые ангелом или парящие над провинциальным Витебском, персонажи этих полотен наполнены и всепоглощающим чувством счастья.

В 1920-1930-х годах окончательно формируется художественно-философская система Шагала с особой ассоциативностью и метафоричностью образного строя. Простодушный, мудрый и одновременно изощренный мастер создал свою индивидуальную мифологию, внутри которой в равновесии существовали земля и космос, Париж и российская провинция, высшие силы, люди и животные, с которыми постоянно приключались различные метаморфозы. Остросовременный, даже в своей архаичности, он был "ничей", не принадлежа ни одной школе, ни одному течению.

Серия гуашей-иллюстраций к Библии (1931) сыграла большую роль в формировании Шагала-человека и художника. Заказ был получен потому, что в представлении известного парижского маршана и издателя А.Воллара творческий почерк мастера соответствовал величавой простоте и сути Священной книги. Работа над композициями потребовала особого лаконизма, лапидарности и простоты изобразительного языка. Работе предшествовало путешествие Шагала в Палестину, Египет и Сирию, с которым связано полотно "Стена плача" (1931).

Приход фашистов к власти в Германии, уничтожение картин мастера в Мангейме, Мюнхене и Вене, нарастание предвоенной напряженности в мире непосредственно влияли на его, казалось бы, внешне отвлеченное искусство. В 1937-1938 годах Шагалом создана серия картин, объединившая холсты "Революция" (1937) и триптих "Сопротивление", "Возрождение", "Освобождение" (все 1937-1938), звучавшие как предостережение. В них отразились переживание и жизненный опыт художника, свидетеля революций и войн в России. В мрачном, усложненном образном строе первых трех композиций кроме традиционных для мастера мотивов невесты, музыкантов, животных со страдающими человеческими глазами появились изображения распятия, раввина с Торой, бегущего животного с горящей свечой, митингов с красными флагами.

После войны искусство Шагала вызывает устойчиво нарастающий интерес. В конце 1940-1950-х по Европе и США прокатываются волны персональных выставок художника. 1960-1970-е годы - время повсеместного признания Шагала и закрепления его высокого авторитета в истории мирового художественного процесса.

В это время творчество Шагала становится особенно многоликим, обогащенным новыми темами и идеями, видами искусства и техники. В 1940-е он впервые обращается к цветной литографии, а в 1950-х - к керамике и скульптуре. Наряду с живописью маслом много работает в станковой гуаши, открывает для себя сферу монументальной живописи. В 1957 появляются его керамические панно и витражи, мозаики. К лучшим работам тех лет принадлежат витражи собора в Меце (1958) и синагоги медицинского центра "Хадасса" в Иерусалимском университете (1960).

Под впечатлением пережитой трагедии войны и реалий послевоенной Европы Шагал вновь и вновь обращается к Библии. Темы и образы Священной книги находили оригинальное претворение в монументальном искусстве и станковой живописи Шагала - "Царь Давид" (1951), "Переход через Красное море" (1955), "Пророк Иеремия", "Пророк Исайя", "Пасха" (всех 1968), где художник соединяет высокий вымысел и реальные, остро поданные детали, ближнее и дальнее, разновременное и разнопространственное, возвышенное и приземленное, создавая лиричный и исповедальный "мир Шагала".

За год до смерти Шагал продолжает интенсивно работать, не выпуская кисти из рук, как и прежде покрывая большие пространства холста своими то нежными и прозрачными, то густыми и насыщенными красками, неизменно возвращаясь в свое прошлое, где соседствуют Россия и Франция, Витебск и Париж.

Коллекция работ Марка Шагала, предлагаемая вниманию зрителей, в значительной степени отражает творческий путь художника. Выставка, проводимая Государственным Русским Музеем летом-осенью 2005 г., стала самой полной из состоявшихся на родине Шагала. Она охватила творчество мастера за семь десятилетий его неутомимого труда. Живопись, графика и гравюра были представлены прославленными шедеврами, находящимися во многих музеях мира. С экспонатами зарубежных коллекций [семьи художника, Центра современного искусства Ж.Помпиду, музеев Ниццы и Гренобля], соседствуют произведения из Русского музея и Третьяковской галереи, музея-квартиры И.И.Бродского, музеев Пскова, Саратова и Тулы, из частных собраний Москвы и Петербурга.

© Записано Steinberg'ом по материалам с выставки в ГРМ
(Государственный Русский Музей)

 Подробная биография М.З.Шагала (Даты и события)
 История работы М.Шагала в Еврейском камерном театре

Коллекция работ Марка Шагала
(самая большая в Интернете)

Картины
"Маленькая гостиная", 1908.
Бумага, масло.
Частное собрание, Франция
"Покойник (Смерть)", 1908.
Холст, масло.
Национальный музей современного искусства
Центр Жоржа Помпиду, Париж
"Семья (Святое семейство)", 1909.
Холст, масло.
Национальный музей современного искусства
Центр Жоржа Помпиду, Париж
"Вид из окна. Витебск".
Картон, гуашь.
Государственная Третьяковская Галерея, Москва
"Мясник (Дедушка)", 1910.
Бумага, гуашь.
Государственная Третьяковская Галерея, Москва
"Аптека в Витебске".
Бумага, темпера, гуашь, акварель.
Частное собрание, Москва
"Шаббат", 1910.
Холст, масло.
Колон, Людвигский Музей
"Рыночная площадь. Витебск".
Холст, масло.
"Пьяница", 1910-1912.
Холст, масло.
Частное собрание
"Скрипач", 1911.
Холст, масло.
"Свадьба", 1911.
Холст, масло.
Национальный музей современного искусства
Центр Ж.Помпиду, Париж
"Я и деревня", 1911.
Холст, масло.
Нью-Йоркский Музей совеременного искусства, США
"Русская деревня под луной", 1911.
Холст, масло.
"Рождение", 1911.
Холст, масло.
Частное собрание, Париж
"России, ослам и другим", 1911.
Бумага, масло.
Национальный музей современного искусства
Центр Жоржа Помпиду, Париж
"Поднятая блуза", 1911.
Бумага, чернила.
Частное собрание, Швейцария
"Деревенский магазин", 1911.
Бумага, гуашь.
Частное собрание, Швейцария
"Поэт", 1911.
Холст, масло.
Музей Искусств. Филадельфия, США
"Святой извозчик над Витебском", 1911-1912.
Холст, масло.
Частное собрание
"Солдат пьет", 1911-1912.
Холст, масло.
Музей Соломона Гуггенхейма. Нью-Йорк, США
"Посвящение Аполлинеру", 1911-1912.
Холст, масло.
Голландия
"Любовники (Видение)". 1911-1914.
Холст, масло.
Частное собрание, Швейцария
"Купание ребенка".
Бумага, темпера.
Псковский музей истории и искусств
"Солдаты", 1912.
Гуашь, картон.
Частное собрание
"Искушение (Адам и Ева)", 1912.
Холст, масло.
Музей Искусств Сент-Луис, США
"Материнство (Беременная женщина)"
1912-1913.

Холст, масло.
Амстердам
"Скрипач на крыше".
"Париж из окна", 1913.
Холст, масло.
Музей Соломона Гуггенхейма. Нью-Йорк, США
"Горящий дом", 1913.
Холст, масло.
Музей Соломона Гуггенхейма. Нью-Йорк, США
"Одалиска", 1913-1914.
Акварель, чернила, цветная бумага.
Частное собрание. Берн, Швейцария
"Орфей", 1913-1914.
Холст, масло.
Частное собрание
"Парикмахерская", 1914.
Гуашь, масло, бумага.
Государственная Третьяковская Галерея, Москва
"Дом в местечке Лиозно", 1914.
Бумага, масло.
Государственная Третьяковская Галерея, Москва
"Над Витебском", 1914.
Масло, гуашь, карандаш, чернила, бумага.
Музей Искусств. Филадельфия, США
"Продавец газет", 1914.
Картон, масло.
Национальный музей современного искусства
Центр Ж.Помпиду, Париж
"Голубые любовники", 1914.
Холст, масло.
"Розовые любовники", 1914.
Холст, масло.
"Часы", 1914.
Масло, гуашь, бумага.
Государственная Третьяковская Галерея, Москва
"Автопортрет перед мольбертом", 1914.
Холст, масло.
Частное собрание, Санкт-Петербург
"Раввин с этрогом", 1914.
Холст, масло.
Частное собрание, Париж
"Зеркало", 1914.
Холст, масло.
"Портрет сестры Марьясеньки", 1914.
Масло, картон.
"Давид (Брат художника) играет на мандолине", 1914-1915.
Картон, масло.
Хельсинки
"Марьясенька ест кашу", 1914-1915.
Масло, бумага.
Частное собрание
"Солдаты с бородой", 1914-1915.
Акварель, гуашь, картон.
Частное собрание, Санкт-Петербург
"Над городом", 1914-1918.
Холст, масло.
Государственная Третьяковская Галерея, Москва
"Война", 1915.
Чернила, бумага.
Музей Искусств, Краснодар
"Визит к родственникам", 1915.
Акварель, чернила, карандаш, бумага.
Частное собрание, Швейцария
"Красный еврей", 1915.
Картон, масло.
Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
"Окно на даче", 1915.
Гуашь, масло, холст.
Государственная Третьяковская Галерея, Москва
"День рождения", 1915.
Масло, холст.
Нью-Йоркский музей современного искусства, США
"Где-нибудь за пределами мира", 1915.
Холст, масло.
Музей современного искусства Такасаки, Япония
"Земляника", 1916.
Холст, масло.
Частное собрание, Париж
"В движении", 1916.
Гуашь, картон.
Государственная Третьяковская Галерея, Москва
"Ландыши", 1916.
Холст, масло.
Государственная Третьяковская Галерея, Москва
"Пурим", 1916.
Холст, масло.
Музей Искусств, Филадельфия, США
"Ворота кладбища", 1917.
Холст, масло.
Национальный музей современного искусства
Центр Жоржа Помпиду, Париж
"Серый дом", 1917.
Холст, масло.
Мадрид
"Автопортрет с палитрой", 1917.
Холст, масло.
Частное собрание
"Прогулка", 1917.
Холст, масло.
Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
"Бэлла", 1917.
Холст, масло.
Центр Жоржа Помпиду, Париж
"Окно в сад", 1917.
Темпера, картон.
Музей-квартира И.И.Бродского, Санкт-Петербург
"Автопортрет с музой (Видение)", 1917-1918.
Холст, масло.
Частное собрание, Санкт-Петербург
"Двойной портрет с бокалом вина", 1917-1918.
Холст, масло.
Национальный музей современного искусства
Центр Ж.Помпиду, Париж
"Интерьер с цветами", 1918.
Темпера, бумага.
Музей-квартира И.И.Бродского, Санкт-Петербург
"Кубический пейзаж", 1918.
Холст, масло.
Национальный музей современного искусства
Центр Ж.Помпиду, Париж
"Свадьба", 1918.
Холст, масло.
Государственная Третьяковская Галерея, Москва
"Посвящение Гоголю", 1919.
Акварель, бумага.
Нью-Йоркский музей современного искусства, США
"Отец", 1921.
Картон, масло.
Частное собрание, Париж
"Красный дом", 1922.
Холст, масло.
Частное собрание
"Раввин", 1923.
Холст, масло.
"Влюбленные и Эйфелева башня", 1928.
Холст, масло.
"Иерусалим, Стена плача", 1931.
Холст, масло.
Частное собрание, Париж
"Сопротивление" (Часть триптиха), 1937-1938.
Холст, масло.
Центр Жоржа Помпиду, Париж
"Возрождение" (Часть триптиха), 1937-1938.
Холст, масло.
Центр Жоржа Помпиду, Париж
"Освобождение" (Часть триптиха), 1937-1938.
Холст, масло.
Центр Жоржа Помпиду, Париж
"Явление семьи художника", 1935-1947.
Холст, масло.
Центр Жоржа Помпиду, Париж
"Красный конь", 1938-1944.
Холст, масло.
Центр Жоржа Помпиду, Париж
"Авраам и три ангела", 1960-1966.
Холст, масло.
Национальный музей 'Библейское Послание Марка Шагала', Ницца
Панно для Государственного еврейского камерного театра в Москве
"Введение в еврейский театр", 1920.
Холст, темпера, гуашь, белила.
Государственная Третьяковская Галерея, Москва
"Драма (Театр)", 1920.
Холст, темпера, гуашь.
Государственная Третьяковская Галерея, Москва
"Танец", 1920.
Холст, темпера, гуашь.
Государственная Третьяковская Галерея, Москва
"Музыка", 1920.
Холст, темпера, гуашь.
Государственная Третьяковская Галерея, Москва
"Литература", 1920.
Холст, темпера, гуашь.
Государственная Третьяковская Галерея, Москва

             
Новости Гостевая Форум Чат Партнеры Каталог Реклама
             
Копирование материалов разрешено при указании ссылки на www.benzion.ru.
Автор проекта: Steinberg © 2005-2009
location.href='http://www.benzion.ru/main.php?topic=adv