Ben Zion. Сыны Сиона. Еврейский ответ на еврейский вопросBen Zion
 Startpage
 Favorites
 e-mail me
 Site Map
Новости Гостевая Форум Чат Партнеры Каталог Реклама
Ben Zion Культура
Вопросы и ответы
Знаменитости
Литература
Искусство
История
Музыка
    ::. Релизы
Языки
    ::. Идиш 
Юмор
Ben Zion Еврейский вопрос
Имена и фамилии
Антисемитизм
Сионизм
Разное
Ben Zion Разное
Download
Гостевая
Форум
Ссылки
Партнеры
Реклама
Каталог ссылок
О сайте/Авторы
Сотрудничество
Ben Zion Голосование
Ben Zion Подпишись!
Рассылка Subscribe.Ru:
Еврейские анекдоты от www.BenZion.Ru
Ben Zion Избранное
sem40.ru Шолом-Алейхем у Бердичевского Здесь можно скачать фильмы, музыку, игры и программы Welcome! Медиа Импульс - информационно-развлекательный портал, музыка различных направлений бесплатно, фильмы и видеоклипы, игры и позновательное, полезные программы и хороший круг общения
Ben Zion Счетчики


Rambler's Top100

Яндекс цитирования
Ben Zion Реклама 88x31
Ben Zion Зачем нам нужен Хеврон?

1. Нужны ли "святые места" только для молитвы?
2. Святые места иудаизма связаны с еврейской историей
3. Два вида сионизма - еврейское гос-во как "убежище" и как возрождение еврейской национальной жизни
4. Борьба за "святые места" - спор об исторических корнях

[1.Нужны ли "святые места" только для молитвы?]

Одним из мифов, распространенных в нашем обществе, является представление о том, что все ценности "святых мест" нужны религиозным людям для того, чтобы там молиться - и, соответственно, что человеку нерелигиозному эти "святые места" совершенно ни к чему. Это представление совершенно неверно по двум причинам: во-первых, оно дает искаженное представление об иудаизме, а во-вторых, оно затушевывает истинную ценность святых мест Эрец-Исраэль.

Иудаизм, будучи универсальной религией, предполагающей Божественное присутствие всюду, совершенно не регламентирует жестко место молитвы. Молитва доходит до Бога "совершенно независимо от того, произносится ли она дома, в своей местной синагоге или же на Храмовой Горе или в хевронской Маарат ха-Махпела. Уровень молитвы определяется "каваной", "душевной вовлеченностью" молящегося, - а совсем не местом молитвы. (Конечно, место молитвы может оказывать на это чувство "вовлеченности" чрезвычайно большое, а иногда даже определяющее влияние; но об этом - ниже.) Главная же причина важности для нас "святых мест" - это в первую очередь их историческая, а не чисто религиозная ценность. Забвение же чувства истории делает совершенно безнадежной перспективу нашего выживания в этой стране.

[2.Святые места иудаизма связаны с еврейской историей]

Все святые места иудаизма неразрывно связаны с еврейской историей. Во многих случаях именно исторические события, происшедшие в данном месте, составляют основу его "святости", а вовсе не наоборот. Святость в иудаизме вообще в большой степени порождается историей, а не "мистико-космическими" причинами (хотя и эти последние тоже нельзя сбрасывать со счета). А история, заложенная в этой земле, - это вообще один из главных стержней, поддерживающих существование Государства Израиль.

Недавно в одной из статей в газете "Вести" Й.Сарид, издеваясь над восхищением посетителей Хасмонейского туннеля, говорил: "ведь этот туннель всего-навсего древний водопровод. Ведь если бы через две тысячи лет раскопали бы современную систему водобснабжения Иерусалима, - разве это стоило бы таких восторгов?"

Действительно, Хасмонейский туннель - это всего лишь система водоснабжения. Но значение его не в технических деталях, а в том, что он дает нам возможность действительно ощутить, пережить, осознать (а не только академически знать и декларировать), что здесь был город Хасмонеев. И если этот туннель "не так уж и важен", то зададим вопрос: какое для нас тогда вообще имеет значение тот факт, что в Иерусалиме была столица древнего Хасмонейского царства? Какое нам вообще сегодня дело до праотцов или до Хеврона? В конце концов, зачем нам вообще нужна именно эта страна, с ее постоянным конфликтом с арабами; не лучше ли всем нам бросить эти древние могилы (к которым левые призывают нас "повернуться спиной") и уехать в Америку. В обмен на окончательное и бесповоротное решение ближневосточного конфликта США, я уверен, не откажется выдать всем четырем миллионам израильских евреев свои грин-карты); а арабские страны с удовольствием дадут нам денежную компенсацию. На этом мы одновременно покончим и с проблемами безопасности, и с "религиозным засильем", и с инфляцией, и с высокими налогами; ведь если евреи - это люди умственного труда, зачем же им вообще нужна вся эта "примитивная" борьба за землю?

[3.Два вида сионизма - еврейское гос-во как "убежище" и как возрождение еврейской национальной жизни]

И здесь следует отметить, что в той странной идеологии еврейского государства, которая называется "сионизм", есть - и было с самого начала - два разных течения, которые рассматривали "борьбу за Эрец-Исраэль" совершенно с разных позиций. Герцль, идеолог политического сионизма, видел цель еврейского государства в создании убежища от антисемитизма - и поэтому ему было, в конце концов, безразлично, создавать это государство в Палестине, в Аргентине или в Уганде. Сторонники же второго (точнее, первого, ибо он возник до Герцля) направления - "поселенческого сионизма" - считали, что государство необходимо вовсе не для безопасности, а для возрождения еврейской национальной жизни.

Те, для которых цель сионизма - "убежище", должны были бы уже давно осознать, что Эрец-Исраэль - не самое спокойное место в мире, и тихой безмятежной жизни им лучше бы поискать в Канаде или Австралии. Им не нужен не только Хеврон, но и Иерусалим и Тель-Авив. Тем же, для кого цель сионизма - возрождение еврейского народа, Хеврон необходим, ибо энергию, необходимую для возрождения народа, мы получаем именно от своих исторических корней, связанных и с Маарат ха-Махпела и с Хасмонейским туннелем, и со всеми другими "святыми местами" Земли Израиля. Только ощущая свои корни в этой земле, мы можем за нее бороться. И поэтому тот, кто не хочет, чтобы нас вообще изгнали из этой страны - должен бороться за Хеврон.

[4.Борьба за "святые места" - спор об исторических корнях]

Религиозные евреи являются сегодня главными активистами борьбы за Хеврон вовсе не только из-за его святости или по причине "необходимости молиться на могилах праотцов". (Хотя, конечно, молитва в Махпеле - это совершенно особое ощущение, - но особое оно именно потому, что ты чувствуешь свою личную связь с древностью, с ТаНаХом, с корнями тысячелетней истории народа - а тогда и Бог раскрывается тебе совершенно иначе). В конце концов, если бы только в молитве было дело, то мы могли бы ездить в Хеврон и по "арафатовской визе", как это предлагают нам делать левые деятели, у которых давно атрофировалось чувство исторической связи и которые поэтому не в состоянии понять тех живых евреев, у которых это чувство по-прежнему сильно. И настоящая причина религиозной активности в вопросе Хеврона состоит в том, что религиозные круги, не поддержавшие активно сионизм в начале 20-го века, сегодня становятся ведущей силой сионизма. И потому борьба за "святые места" - это просто спор об исторических корнях и, соответственно, - вообще о нашем праве на эту землю.

по статье П.Полонского

Вернуться назад
             
Новости Гостевая Форум Чат Партнеры Каталог Реклама
             
Копирование материалов разрешено при указании ссылки на www.benzion.ru.
Автор проекта: Steinberg © 2005-2009
location.href='http://www.benzion.ru/main.php?topic=adv